Изменение размеров текста
для слабовидящих
[ A+ ] /[ A- ]
Воплощение в жизнь национального проекта по подключению всех общеобразовательных учреждений Российской Федерации к сети Интернет позволило учителям и школьникам получить огромные возможности приобретения новых, актуальных знаний, доступа к разнообразным медиахранилищам, библиотекам, виртуальным галереям и многому другому, необходимому для дальнейшего полноценного существования в информационном обществе. Уже сейчас на просторах мировой сети создается множество электронных образовательных ресурсов по различным областям знаний, специализированных порталов, где можно получить консультацию по любому интересующему вопросу.
Наряду с очевидными положительными тенденциями возникает ряд и негативных аспектов. Современный этап жизни, связанный с Глобализацией информационного пространства, создает новые проблемы для развития личности. Информация часто носит противоречивый, агрессивный и негативный характер и влияет на социально-нравственные ориентиры общественной жизни. Деформация и деструктивные изменения духовной сферы общества в форме искаженных нравственных норм и критериев, неадекватных социальных стереотипов и установок, ложных ориентаций и ценностей, влияют на состояние и процессы во всех основных сферах общественной жизни. В связи с этим, возникает проблема информационной безопасности, без решения которой не представляется возможным полноценное развитие не только личности, но и общества. Один из возможных путей разрешения проблемы информационной безопасности – обучение учащихся адекватному восприятию и оценке информации, ее критическому осмыслению на основе нравственных и культурных ценностей. Учащимся необходимо знать о том, что в виртуальном мире существует целый свод правил, которыми нужно руководствоваться при работе и общении в сети.
Наряду с очевидными положительными тенденциями возникает ряд и негативных аспектов. Современный этап жизни, связанный с Глобализацией информационного пространства, создает новые проблемы для развития личности. Информация часто носит противоречивый, агрессивный и негативный характер и влияет на социально-нравственные ориентиры общественной жизни. Деформация и деструктивные изменения духовной сферы общества в форме искаженных нравственных норм и критериев, неадекватных социальных стереотипов и установок, ложных ориентаций и ценностей, влияют на состояние и процессы во всех основных сферах общественной жизни. В связи с этим, возникает проблема информационной безопасности, без решения которой не представляется возможным полноценное развитие не только личности, но и общества. Один из возможных путей разрешения проблемы информационной безопасности – обучение учащихся адекватному восприятию и оценке информации, ее критическому осмыслению на основе нравственных и культурных ценностей. Учащимся необходимо знать о том, что в виртуальном мире существует целый свод правил, которыми нужно руководствоваться при работе и общении в сети.
Министерство образования и науки Мурманской области
Раздел “Информатизация образования”