Изменение размеров текста
для слабовидящих
[ A+ ] /[ A- ]
Интегрированный урок по русскому языку и литературе
на тему: «М. В. Ломоносов – филолог, литератор» |
|
|
|
|
28 декабря в 9-10 классах прошел интегрированный урок по русскому языку и литературе на тему: «М. В. Ломоносов – филолог, литератор». |
|
|
На уроке обучающиеся прослушали сообщения учителя и одноклассников о филологических работах М. В. Ломоносова:
- «Письмо о правилах российского стихосложения»;
- «Риторика»;
- «Краткое руководство к красноречию»;
- «Предисловие о пользе книг церковных в русском языке»;
- Российская грамматика.
Узнали о Ломоносове как о составителе словарей, основателе научной терминологии, переводчике научной и художественной литературы, искусном ораторе, поэте. |
Сообщения обучающихся чередовались с другими видами учебной деятельности (устной и письменной): интересной словарной работой, практическими занятиями по определению стихотворного размера стихов русских поэтов, работой по таблице («Теория о трех стихах»), отвечали на вопросы, которые показывали умения обучающихся воспринимать полученную информацию и анализировать ее. |
|
|
|
Учащиеся демонстрировали заинтересованность и увлеченность материалом, называя (кто больше?) термины, которые М. В. Ломоносов ввел в различные области науки, его художественные и научные переводы. |
|
К концу урока прозвучали в исполнении учащихся стихи и отрывки из од поэта Ломоносова.
Самыми активными на уроке были Феткулов Михаил, Илюхин Николай, Мельников Максим, Лагутин Алексей, Мельник Роман, Куприянов Олег. |
|
Презентацию слайдов, которые демонстрировались в течении всего урока, подготовил и провел ученик 10-а класса Ковшар Глеб. |
|
|